Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Даже опытный косметолог со стажем может столкнуться с проблемой, когда постоянный и вроде бы всем довольный клиент неожиданно уходит. Самое обидное в этом случае даже не финансовый момент, а вопрос собственной компетентности. Прежде, чем терзать себя размышлениями на тему «в чем же была моя ошибка?», лучше проанализировать и проработать психологические аспекты работы с клиентом.

В работе с клиентами всегда важная роль отводится своеобразной «психологической игре». Конечно, мы сейчас имеем в виду не дешевые уловки с целью «продать во что бы то ни стало». Мы говорим о правильном подходе к разным психотипам клиентов. И сейчас рассмотрим этот аспект в разрезе нашей статьи: как по косвенным признакам поведения понять, что клиент утратил к вам доверие и интерес.

Осведомлен — значит вооружен

Можно ли этому научиться? Конечно, да! Чтобы понять, в какой момент клиент настроен уйти, важно включить внимательность. Кроме явных признаков (не звонит, бесконечно переносит встречу и дает неискренние обещания), существует набор простых методов, которые выдают истинное настроение и намерения клиента еще «на ранней стадии». Стоит выделить несколько индикаторов, по которым можно распознать, что клиент врет и готовится уйти. Их можно разделить на вербальные и
невербальные.

«Следует обратить внимание на выражение лица говорящего, на
язык жестов и используемые речевые обороты», — заявляет Лиллиан Гласс,
психолог-бихевиорист и эксперт в области изучения языка тела, которая
помогает ФБР разоблачать лгунов

Мимика — лучший индикатор

«Глаза не врут», и это правда. Направление взгляда при общении, улыбка или ее отсутствие, покусывание губ… Все эти жесты — просто живой список, который
может стать подсказкой.

Нейролингвисты утверждают, что чаще всего, когда человек
придумывает и обманывает, он смотрит влево и вверх. Неискренние эмоции выглядят
неестественно и «гримаса» ненатуральной эмоции задерживается на лице чуть дольше

Жесты —привычки, которых не скрыть

Каждый из нас может вспомнить свой «коронный жест» в момент, когда нужно соврать или уйти от ответа. Некоторые могут активно сжимать карандаш, трогать мочки ушей или часто чесать нос. Таких примеров — огромное количество. И если вы присмотритесь к ним, то быстро найдете момент, когда клиент начинает вам врать.

Когда человек врет, он может складывать руки в замок или
засовывать их в карманы, дергать плечом, улыбаться, будто извиняясь

Если клиент стоит, обратите внимание на положение его туловища: у лгуна оно
отклоняется назад, как бы «уходит» от вас. Очень говорящий сигнал, доказывающий,
что человек врет — непроизвольное прикосновение ко рту. Когда люди дотрагиваются
до своих губ, это значит, что они не хотят говорить правду.

Разговор

У клиента, который врет, может дрожать голос, он вдруг начинает говорить намного медленнее или, наоборот, быстрее, чем обычно. Еще бы: ведь отвечая на вопрос, он одновременно пытается придумать, как бы правдоподобнее солгать!

А что если резко изменить тему разговора? Конечно же, такой клиент с удовольствием уйдет от прямых вопросов и наигранно быстро поддержит новую тему.

Что же делать, чтобы клиент не ушел и не начал кормить вас «ЗАВТРАками»? Множество современных обучающих курсов для профессионалов предусматривают
такие темы. Например, Expert Online включил в свой курс обучения косметологов тему «Как не упустить клиента». В ней рассмотрены важнейшие вопросы: от разбора
признаков потери клиента до практических советов, благодаря знанию которых вы
сможете вернуть клиента. Эти простые подсказки вы сможете мгновенно применять в
практике. Помимо профессиональных навыков, любому косметологу полезно повышать свои знания и в вопросе психологического контакта с клиентами. Ведь настоящий косметолог значит для клиента гораздо больше, чем просто советчик по уходу за внешностью.

И последнее: как бы то ни было, не принимайте на свой счет уход клиентов. Это нормальный процесс. Порой даже у высококвалифицированных асов клиенты буквально ускользают из рук. Но немного важных знаний и внимательности придадут
вам уверенности в себе и в том, что подобная ситуация больше не навредит вашей
практике.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.